View
logo
logo

Контакты

Awesome Image Awesome Image

Топ-5 кейсов Red Apple, которые удивили креативного директора

22

2 ДЕКАБРЯ, 2024

Креативного директора удивить сложно. Рано или поздно профдеформация приводит к тому, что за один день мы можем одинаково талантливо придумать идеи как для бренда пива, так и для бренда детских подгузников. Насмотренность вот главный навык любого профессионального рекламщика. Это наша сила и одновременно слабость, ведь мы всё реже и реже по-настоящему удивляемся, как и *неожиданный сюжетный поворот* наша целевая аудитория. Она действительно потребляет такое количество рекламы, которое может тягаться даже с насмотренностью креативного директора.  

Поэтому при отборе пяти лучших кейсов Red Apple очень хотелось удивиться и найти то, что на самом деле выбивается из клаттера. Это было сложно.  

И, прежде чем мы перейдем к ним, давайте обговорим несколько джентльменских правил: 

  • в топе нет кейсов нашего агентства (даже если очень сильно хотелось); 
  • хронологической последовательности тоже нет. Каждый из лучших кейсов лучший по-своему;  
  • скидок Большим Брендам за то, что у них Большие Бюджеты, не делалось. 

Топ-5 кейсов Red Apple 2024:

Пивной каток
(The Parents Brewery и Soda × D Innovate Group)

Просто представьте: на рынке, где практически все рекламные каналы и инструменты под запретом, уральский бренд пива The Parents Brewery и Soda × D Innovate Group смогли сделать, пожалуй, лучший алкогольный кейс за последние десятилетия. Потратив бюджет всего в 9000 , они достигли 10М PR Value, 13,8М просмотров вирусного видео, 181,Media Impressions и расширения географии доставки с Екатеринбурга на всю Россию. А нужно было лишь залить каток из 400 литров пива. Всё, вы великолепны: пять золотых наград и огромное количество шортлистов в самых разных номинациях.  

1. Пивной каток

The Parents Brewery, Пивной каток 

«Потому что хорошо продаётся»
(«Брусника» и «Восход»)

Когда контакт потребителя с наружкой сокращается, девелоперская компания «Брусника» смогла остроумно продлить его самым простым и «очевидным» способом.  

Что-то в этой жизни в приятном смысле стабильно: смертельная потребность в мандаринах под Новый год, восторг от «Гарри Поттера» как в первый раз — и победы «Восхода» на рекламных фестивалях. Вот и сейчас ребята создали билборд, на котором… зачеркивали количество оставшихся для покупки квартир по мере того, как менялась ситуация с их продажами. Это случай, когда качество и креатив сами себя продают. Что и подтверждает слоган кампании — «Потому что хорошо продается». Два золота, два серебра, низкий бюджет и +18 % Sales. Ну и проданные квартиры, конечно же.  

2. Потому что хорошо продается

«Брусника», Потому что хорошо продаётся 

«Лудлвилль» без «л»
(«Союзмультфильм и Mikhailov & Partners)

Персонаьный реверанс самому аконичному рекамному решению — «Союзмуьтфиьм» на недею отказася от буквы «» ради своих маеньких зритеей.  

 

Всё гениальное просто. Так решили в агентстве Mikhailov & Partners, которые нашли невероятно умилительный инсайт для «Союзмультфильма» и их популярного мультика «Лудлвилль»: дети до 6 лет плохо выговаривают букву «л», что делает запоминаемость бренда сложным… Или нет?  

Команда талантливых людей превратила баг в фичу и доказала: как название ни называй, всё равно оно будет на слуху! Поэтому на целую неделю отказались от буквы «л» в своих коммуникациях и даже убрали ее на вывеске офиса «Союзмультфильма».  

Кампанию поддерживали также конкурсы и образовательные серии самого мультфильма, что в сумме подарило проекту несколько серебряных наград. Ну а для меня это — чистое зоёто!  

3. Союзмультфильм без л

«Союзмультфильм», Неделя без буквы «л»

Ночная распродажа… в телевизоре
(«Мегамаркет» и агентство LUP)

Сам по себе заголовок уже шокирующий. Потому что телевизор из самой лакомой аудитории большинства брендов смотрит примерно никто. И достаточно опрометчиво смело выходить с дорогостоящим проектом на ТВ. Но получилось круто! 

«Мегамаркет» и агентство LUP тотально порвали шаблон. Они создали шоу с блогерами для телеканала «Пятница» в духе «Форт Боярда». В промежутке между испытаниями инфлюенсеры призывали зрителей сканировать (!) экран (!!) телевизора, чтобы по QR-коду перейти на (!!!) онлайн-страницу с бешеными скидками. Получилось в меру иронично, в меру метаиронично, а еще в меру креативно и гениально. Как прикладное решение, чтобы вести аудиторию на ТВ, — нет, как рекламный кейс с наградами — да.  

4. Мегамаркет

«Мегамаркет», Ценовыжималка 

Невкусная еда
(Оzon Fresh и BBDO)

Невкусна и грусна — зато креативно и имиджево. Оzon Fresh не побоялся «испортить» внешний вид продуктов, что сам же и доставляет, чтобы засветиться на фестивале и при этом даже создать социальную ценность для аудитории! 

Оzon Fresh и BBDO придумали стикер особого синего оттенка, который нужно клеить на лампочку в своем холодильнике. Для чего? Чтобы еда выглядела не такой уж привлекательной в два часа ночи, когда хочется чего-нибудь вкусненького. Команда провела домашнюю работу и выяснила, что синий спектр негативно влияет на восприятие пищи, поэтому у людей при этом освещении снижается тяга к вредным перекусам – очень полезное наблюдение. 

5. Невкусный свет

Ozon fresh, Невкусный свет 

Чуть-чуть не хватило

Далее я поделюсь кейсам, которым чуть-чуть не хватило, чтобы попасть в великолепную пятерку. Но запасные игроки иногда нравятся даже больше основного состава, правда же? 

213443211342

Автор:

Ксения Холькина,  

Креативный директор 

Ознакомьтесь со всеми актуальными новостями!