Искусственный интеллект для бизнеса: как мировые бренды используют ИИ в маркетинге
1. Для персонализированных предложений клиентам
Гиперперсональным маркетингом могут похвастаться чуть более 10% сейл-площадок в мире. Все потому, что около 60% покупателей не готовы давать обратную связь о своих покупках.
Чтобы делать маркетинговые предложения персональными, ритейлеры создают непрямые механизмы для сбора данных, например:
1. использовать ИИ, чтобы отслеживать заказы пользователей в офлайн-точках
ВкусВилл.
Бренд открыл круглосуточные магазины без продавцов -> максимально персонализирует предложения своим клиентам с помощью ИИ через кассы самообслуживания.
2. собирать аналитику через карты лояльности и приложения
Starbucks
С 2016 бренд регистрирует покупки, включая место и время, а после использует эти данные, чтобы делать клиентам персональные предложения во время их визита в кофейню.
2. Для оптимизации эффективности email-маркетинга
Чем больше клиентов, тем сложнее настроить email-маркетинг. Делегировать задачу ИИ — один из вариантов решить проблему и исключить человеческий фактор.
Сценарий зависит от размера бизнеса:
1. Небольшие компании могут использовать ИИ для оптимизации времени отправки письма.
2. Крупные компании могут использовать ИИ для полной настройки процессов email-маркетинга
eBay
Использует нейросеть, которая позволяет одним нажатием кнопки создавать индивидуальные тексты. При этом в них сохраняется тон бренда, учитываются индивидуальные потребности клиентов и привязка к конкретным акциям.
Результат: (в среднем) открываемость писем увеличилась на 16%, прирост кликов составил 31%.
3. Для коммуникации с клиентом
Самый быстрорастущий канал брендовой коммуникации — чат-боты. Начиная с 2019 года, ежегодно количество активных юзеров растет в среднем на 90%.
Чат-боты используют для службы поддержки и в качестве проводников по маркетинговой воронке. При этом сложные вопросы все еще делегируют реальным сотрудникам. Так маркетинг и поддержка становятся эффективными и персональными.
Один из первопроходцев в чат-ботах — французская бьюти-компания Sephora. В 2017 году она начала использовать ИИ для бьюти-советов и рекомендаций. В результате чат-бот помог потребителям сузить выбор и довести их до конечной покупки.
4. Для копирайтинга
В основном ИИ используют для генерации текстов и для маркетинговых креативов.
В частности используются:
1. ChatGPT: может генерировать высококачественный контент, сохраняя стиль и грамматическую правильность повествования.
2. Persado: обучена анализировать и использовать эмоциональные элементы в тексте для создания заголовков и рекламы.
3. Copy.ai: помогает создавать короткие тексты: описание товаров, заголовки для блогов и телеграм-каналов и т.д.
5. Для анализа и мониторинга настроений в социальных сетях
Залог эффективности маркетинга – понимание поведения пользователей, в т.ч. в соцсетях.
ИИ помогает и с этим:
1. алгоритмы обработки естественного языка позволяют автоматически определять и классифицировать эмоциональный окрас текстовых сообщений.
2. следит за настроениями пользователей, выявляет тенденции и общественное мнение относительно различных событий и тем
Mercedes-Benz
Бренд адаптировал рекламу фургона T-Class для польской аудитории. Бренд решил сделать ставку на непривычные для себя ценности — «любовь и радость» вместо «роскоши и скорости». А чтобы проверить конверсию новой рекламной кампании, использовал Brand24 — инструмент на базе ИИ.
Платформа должна была не только отслеживать десятки эмоциональных хештегов, но и учитывать, что польские пользователи соцсетей часто публикуют посты на двух языках — польском и английском. В итоге Brand24 нашел решение: включил языковой фильтр, который исключил непольские результаты, но зафиксировал английские хештеги в польских постах.
6. Для оптимизации продаж в розничной торговле
В розничной торговле самый популярный сценарий использования ИИ – дополненная реальность:
1. вовлекает покупателя и несет дополнительную пользу как самостоятельный продукт
2. помогает быстрее принять выбор в моменте, что позволяет увеличить количество продаж
3. размывает границы между офлайном и онлайном
Например, с помощью ИИ американские маркетологи справились с пустыми витринами: создали «зеркало для обуви», которое динамически подбирало подходящую пару под аутфит прохожих и выводило на витрину QR-код на товар.
Сайт Alibaba пошел еще дальше — открыл в Гонконге точку FashionAI с умными бирками и зеркалами. Они распознают прикосновение к товару, отображают информацию об одежде и предлагают стильные сочетания вещей. Все товары, которые примерили клиенты, попадают в приложение виртуального гардероба. Даже если в моменте клиент ничего не купит, он может принять решение дома.
После открытия FashionAI 80% покупателей поделились, что их опыт онлайн-покупок улучшился. А Alibaba в свою очередь отметили увеличение средней суммы чека на 18–23%.
Главное, что стоит запомнить:
1. Искусственный интеллект — эффективный инструмент, который нужно интегрировать в бизнес уже сейчас.
2. ИИ пригодится там, где можно автоматизировать рутину: сбор аналитики, генерация стандартного контента, обработка большого массива данных и так далее.
3. Чтобы ИИ делал маркетинг эффективным, применяйте его точечно и по необходимости. Нейросети ради нейросетей не работают. Сначала человек — потом программа.
Дата публикации:
10.10.2024
Автор:
Наталья Орлова
управляющий партнёр TDI Global
Генеральный директор группы компаний TDI в России